Полезные материалы:

Математика в экономике. Экономическая статистика

Вариант 1

Задание 1. Тема: «Теория спроса и предложения»

1. Что такое закон спроса, что лежит в основе его действия и какие существуют исключения в его действии?

2. Раскройте понятия и категории: спрос, величина спроса, неценовые факторы спроса, предложение, величина предложения, неценовые факторы предложения, равновесная цена, избыток, дефицит, выигрыш продавца, выигрыш покупателя.

3. Одновременное увеличение спроса и предложения может привести к:
а) увеличению равновесного количества;
б) уменьшению равновесного количества;
в) повышению равновесной цены;
г) уменьшению равновесной цены.

4. Тест: Сдвиг кривой спроса вправо вверх, скорее всего, может
быть вызвано:
а) ростом производства;
б) увеличением подоходного налога;
в) ростом доходов потребителей;
г) снижением цены товара-заменителя.

5. Задача: При цене 30 рублей за десяток месячный объем спроса
на куриные яйца равен месячному объему предложения. Потребители считают, что эта цена слишком высока и предлага­ют правительству установить фиксированную цену на уровне 20 рублей. Предскажите эффект государственного регулиро­вания на рынке яиц и проиллюстрируйте его графически.

Задание 2. Тема: «Макроэкономическая нестабильность»

1. Что такое экономический цикл, каковы его причины и основные фазы, особенности циклических колебаний в современ­ных условиях.

2. Раскройте понятия и категории: потенциальный ВВП, фактический ВВП, совокупная рабочая сила, занятые, рецессия, оживление, инфляция, стагфляция, агфляция, закон Оукена.

3. Тест: Самое сильное влияние на ход экономического кризиса оказывает динамика:
а) инвестиций в прирост товарных запасов;
б) инвестиций в производство капитальных благ;
в) потребительских расходов;
г) государственных расходов.

4.Тест: Для преодоления кризиса государство должно:
а) увеличивать массу денег в обращении;
б) сокращать массу денег в обращении;
в) увеличивать налоги;
г) снижать налоги.

5. Задача: Экономика страны описывается следующими данны­ми: общая численность населения составляет 650 млн. чел., численность лиц вне трудоспособного возраста и институ­ционального населения равна 140 млн., численность безра­ботных составляет 19 млн., численность тех, кто не входит в состав рабочей силы, равна 130 млн. Определить уровень безработицы.

 

Оформление в электронном виде Word - doc
Код работы ЭС23-1

Заказать эту работу:



Учебники
Предлагаем наиболее хорошие на наш взгляд учебники для самостоятельного изучения математики и экономики Comment

Справочники
Компактные справочные материалы, формулы по различным разделам высшей математики и экономической статистики. Comment

Онлайн калькуляторы
Некоторые задачи можно решить онлайн, введя числовые значения, с подробным решением. Comment